Уровень образования: дошкольное образование ( п.4. ст 10 №123-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №19- 6 лет
Срок действия государственной аккредитации: Программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Образование детей осуществляется на русском языке ( ст.14 №123 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с разработанной и утвержденной МБДОУ
Основной образовательной программой дошкольного образования /bocpitsvaem/oop_mbdou-19_2018-2019uch-god_sajt_s_titulnym.pdf
Основная образовательной программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №19 разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №19 реализуется в группах детей от 1 года до 7 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №19 разработана творческой группой педагогов МБДОУ №19 в составе: Лосева Н.В. , старший воспитатель, Ватагина М.А. инструктор по физической культуре, Кравчук И.Е, музыкальный руководитель, Плетнева Н.Г., воспитатель, Ромина М.Н, воспитатель, Кузьмичева Е.В. воспитатель.
Программа сформирована как стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ООПДО МБДОУ детский сад №19 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обязательная часть ООПДО МБДОУ детский сад №19 предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены Программы, методики, направленные на развитие детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №19 состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №19.
В Пояснительной записке раскрываются
- Цель и задачи реализации ООПДО МБДОУ детский сад №19
- Принципы и подходы к формированию ООПДО МБДОУ детский сад №19
- Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
- Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками ООПДО МБДОУ детский сад №19,включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования). В разделе отражена система психолого-педагогического сопровождения оценки индивидуального развития детей в МБДОУ №19.
Содержательный раздел представляет общее содержание ООПДО МБДОУ детский сад №19, обеспечивающей полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания ООП. В данном разделе отражены задачи образовательной работы по пяти направлениям развития ребенка в соответствии с ФГО ДО, методическое обеспечение реализации образовательных областей. В разделе отражена организация работы по реализации программ дополнительного образования в МБДОУ.
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООПДО МБДОУ детский сад №19 с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, в том числе:
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-способы и направления поддержки детской инициативы
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
В содержательном разделе ООДО отражено комплексирование программ и технологий в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад №19 для осуществления образовательного процесса
Организационный раздел содержит описание материально технического обеспечения реализации ООПДО МБДОУ детский сад №19, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции МБДОУ, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.
Дополнительным разделом ООПДО является краткая презентация Программы,
ориентированная на родителей (законных представителей) воспитанников детей.
В связи с отсутствием в МБДОУ детей- инвалидов и детей с ОВЗ адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ не реализуется
В соответствии с п. 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в части формируемой участниками образовательных отношений ООПДО, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках ( парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.
Вариативная часть ООПДО МБДОУ детский сад №19 включает в себя реализацию вариативного модуля по реализации регионального компонента : «История края – первые шаги". /dokument/programma_reg-komponent_2016.pdf
Возрастная группа: группа детей старшего дошкольного возраста №3,№8, №6 (5 -7 лет)
Срок реализации : два учебных года.
Формы реализации : Реализация программных задач осуществляется в процессе организации совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребенка.
Структура вариативного модуля соответствует требованиям ФГОС ДО и состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программных задач.
Содержательный раздел представляет общее содержание , обеспечивающей полноценное развитие личности детей
Организационный раздел содержит описание материально технического обеспечения реализации программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, традиции МБДОУ, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
Дополнительным разделом ООПДО МБДОУ детский сад №19 является краткая презентация программы, ориентированная на родителей (законных представителей) воспитанников детей.
В группах детей старшего дошкольного возраста №10, №11 апробируется Авторская образовательная программа
для ковровских дошкольников по реализации регионального компонента " Детство на берегу Клязьмы,или Коська и Мотя в гостях у ребят",
разработана авторским коллективом педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, под руководством методиста ИМЦ Беловой И.Н.
Вариативная часть ООП ДО МБДОУ включает реализацию программы Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович "Театр - творчество - дети"/ Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Пособие для воспитателей , педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Рекомендовано Министерством образования РФ М.: АРКТИ, 2002г.
Вариативный модуль "Система работы МБДОУ, направленная на охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"
В группах детей раннего возраста реализуется вариативный модуль "Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях МБДОУ"
Учебный план
Календарный график образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год /dokument/kalendarnyj_grafik.pdf
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,предусмотренных соответствующей образовательной программой
В рамках образовательной программы МБДОУ учебные предметы, курсы, дисциплины, практика не реализуются .
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены
Численность обучающихся:
по состоянию на 01.11.2018г.- 236 человек
1-я младшая группа№4- 27чел.
1-я младшая группа №2-18 чел.
2-я младшая группа №5- 23 чел.
2-я младшая группа №9- 22 чел.
средняя группа №7- 21 чел.
средняя группа №1- 23 чел.
старшая группа №10- 22 чел.
старшая группа №6-20 чел
старшая группа №8-21 чел.
подготовительная к школе группа №3- 18 чел.
подготовительная к школе группа №11- 21 чел.
Образовательная деятельность финансируется из средств регионального бюджета, присмотр и уход из внебюджетных средств.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Режим пребывания ребенка в МБДОУ на 2018-2019 уч. год (теплый и холодный период года)/dokument/rezhim.pdf
Расписание организации образовательной деятельности/dokument/raspisanie_2018-2019pdf.pdf
Годовой план работы МБДОУ на 2018-2019 уч. год/dokument/godovoj_plan_na_2018-19_g.pdf
2. Положение о методической службе МБДОУ http://mdou-19-kovrov.ucoz.org/index/metodicheskaja_kopilka/0-54
3. Положение о творческой группе по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
http://mdou-19-kovrov.ucoz.org/index/metodicheskaja_kopilka/0-54